Мир природы
Тема: «Мир природы»
Программное
содержание:
1.
Воспитание бережного отношения к
животным.
2.
Формирование представлений детей о
домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где
живут, чем питаются.
3.
Знакомство с характерными особенностями
следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в
связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
4.
Формирование представлений о простейших
взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в
природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать
животных и др.).
Рекомендации
родителям:
- рассмотреть
иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
- посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
вза¬имодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
- прочитать
народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
- подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать
за птицами на прогулке;
- привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить
маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.