Тема недели:
«Встречаем
птиц»
1.
Систематизировать
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовано:
-
организовать
прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-
привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
обсуждать
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах,
народных примет, сведений из народного календаря;
-
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в
развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.